Интернет- версия проекта MegaPlus.ru

на главную | обратная связь  

Снова IP-телефония

В предыдущей публикации «Что такое IP-телефония» мы рассказывали об общих категориях, характеризующих этот, пока еще малораспространенный, вид связи, а также о решении, разработанном Компанией Naumen. Созданная на его базе программно-аппаратная система AdpNauPBX является уникальной в своем роде и разбивает ценовые стереотипы относительно дороговизны цифровой связи.

Напомним, что аббревиатура IP – Интернет-протокол, а IP-телефония – связь, использующая для обработки и передачи данных компьютерную сеть, и, собственно, компьютер. Отсюда – не ограниченные ничем, кроме фантазии, возможности цифровой технологии. При этом пользование связью настолько просто и удобно, что не требует знаний не только Интернета, но и вообще компьютера.

Неожиданно большое количество откликов на публикацию убеждает в актуальности выбранной темы.

Вопросы, задаваемые читателями, касались, в том числе, узко-специфических аспектов работы Системы, ее характеристик, технических параметров. Но основная масса вопросов была посвящена прикладным возможностям IP-телефонии, и в этой статье мы постараемся на них ответить.

Как совмещаются компьютер и телефон? Не занимает ли эта конструкция слишком много места? Как это выглядит на рабочем месте?

Намеренно не вдаваясь в технические подробности, поясняю: на вашем столе будет стоять все тот же компьютер, в который проводом подсоединяется трубка как от обычного телефона или гарнитуры (наушники с микрофоном). Компьютер превращается в коммуникатор, не уменьшая возможностей самого компьютера.

Что графически отражается на мониторе? Как управлять соединением? Нужно ли дополнительное оборудование для управления связью?

На экране монитора наглядно выводится отображение в реальном времени всех имеющихся контактов пользователя.

Интерфейс программы использует графическое представление вызовов, обрабатываемых сотрудником, что обеспечивает легкое восприятие и значительно облегчает работу со звонками, которые можно совершать и принимать простым щелчком «мыши».

Единичный вызов выглядит как двунаправленная связь, соединяющая два графических объекта.

Графический интерфейс позволяет легко организовывать конференции в различных форматах. Для этого достаточно просто несколько раз щелкнуть «мышкой».

В данный момент аналогичного решения на рынке не существует. Все предлагаемые решения требуют запоминания пользователем сложной комбинации клавиш.

Простая конференция

Сложная конференция

Сложно-составная конференция

Можно ли разговаривать, используя IP-соединение компьютера, и одновременно продолжать работу на нем? Можно ли совместить разговор и просмотр Интернета, отправку/получение электронной почты?

Как для параллельной работы на компьютере, так и для просмотра Интернета, для работы с электронной почтой нет никаких препятствий! Достаточно просто для удобства убрать с экрана окно, показывающее режим связи, или уменьшить его размер. Следует отметить, что на быстродействии компьютера, скорости прохождения пакетов данных по сети Интернет это не сказывается.

Нужен ли специально обученный Системный администратор для поддержки работы системы? Насколько длительным будет обучение персонала правилам работы с системой?

Система предельно проста как для пользователей, так и для администратора. Возможные неполадки в работе могут возникнуть в связи с проблемами в штатном офисном оборудовании, вне зависимости от наличия системы IP-связи. Что касается возможных сбоев в работе программного обеспечения (ПО), возникающих, например, из-за особенностей настроек системы конкретного пользователя, инсталлятор исправит их в кратчайший срок. Кроме того, постоянно выходят новые версии ПО, позволяющие гарантировать максимальную защиту ПО от сбоев. По поводу обучения – оно не требуется. Как отмечалось выше, наглядность графического интерфейса и удобное управление простым «кликом мыши» позволяет легко использовать всю многофункциональность системы пользователем, знакомым с основами работы на компьютере.

Что значит «Клиент никогда не услышит сигнал «занято»? Это автоответчик? Играет музыка?

Система автоматически регистрирует статус сотрудника: нормальное, не беспокоить, отсутствует, разговор, иные категории, названные непосредственно пользователем. В зависимости от статуса система сама определяет, куда направить входящий вызов. Если все сотрудники заняты, может включиться электронное голосовое меню, разработанное для задач конкретного предприятия. С помощью голосовых подсказок автоинформатора входящий абонент (клиент) сможет получить необходимую ему информацию либо в автоматическом режиме, либо его перенаправят именно на того сотрудника, который компетентен в интересующей клиента области. Конечно, при желании, можно настроить систему на выведение в линию музыкальных произведений, но куда функциональней использовать возможности настройки автосекретаря (автоответчика).

Система автоматически определяет номер входящего абонента и по адресной книге присваивает категорию его важности (устанавливается пользователем).

В зависимости от категории, автосекретарь может информировать разные группы абонентов отличными друг от друга сообщениями. Например: перезвоните через хх минут; я Вам перезвоню; сонет Шекспира, и т.д.

У нас большая часть менеджеров постоянно перемещаются по офису. Можно ли использовать беспроводную связь или нужна жесткая привязка к проводной сети? Перемещаясь, нужно ли носить с собой ноутбук для поддержания связи?

Система поддерживает удаленный доступ и прекрасно конфигурируется со всеми пользователями, зарегистрированными в системе, независимо от способа его подключения к сети. Возможность добавления неограниченного количества ретрансляторов сигнала позволяет «держать» пользователя в сети не только в пределах офиса, но и на удаленном от него расстоянии (расстояние зависит также от типа принимающего-передающего устройства (трубки), которое использует пользователь).

У нас сеть филиалов в разных областях России, где есть телефонные линии, но нет офисной телефонной сети. Можем ли мы связываться с ними, используя IP-телефонию?

Достаточно наличия выхода в Интернет. Он может быть через радиоканал, через GPRS используя мобильный телефон. Если есть возможность выхода в телефонную сеть общего пользования, то можно подключиться через модемное соединение. Используемый системой протокол передачи данных позволяет без искажения сигнала объединять группы пользователей вне зависимости от расстояния и используемого типа подключения

Решение АДП-NAU позволяет Вам использовать в бизнесе возможности цифровой телефонии. Сочетает многообразие функций с простотой их применения.

Концепция решения - сбалансированное сочетание программного продукта и аппаратного обеспечения для организации системы качественной и надежной цифровой телефонной связи.

Компания АДП.КОМ, являясь партнером-внедренцем Компании NAUMEN, осуществляет разработку решения, а также его внедрение и сопровождение. Аппаратное оборудование, применяемое Компанией АДП.КОМ, сертифицировано на совместимость с системой NauPhone.
Телефон/факс: 799-92-42 (многоканальный)
http://www.adpcom.ru