Интернет- версия проекта MegaPlus.ru

на главную | обратная связь  

Dungeon Siege


Разработчик: "Gas Powered Games"
Издатель: "Microsoft"
Жанр: аркада/рпг

Оценка: 5 (из 5)

Cистемные требования:
Минимальные: Pentium II-350, 128Mb RAM, 3D ускоритель
Рекомендуемые: Pentium III-750, 256Mb RAM, 3D ускоритель

Выход любого удачного проекта обязательно влечет за собой появление клонов. Большинство из них часто не дотягивают до оригинала, хотя изредка бывает и наоборот, то есть клон превосходит своего предшественника–прародителя.

Теперь вспомним одну из самых известных игр – Diablo.
- Опять, опять эти дьябловские клоны, - проворчат ветераны меча и мыши. – Видано-перевидано, им просто числа нет.
Все верно, господа рыцари и волшебники. Но здесь у нас случай особый. Dungeon Siege – не просто рядовой клон, а хорошая игра. Можно сказать, отличная игра. Именно так надо делать клоны, потому что она превосходит своего "папашу" Diablo (не стреляйте в пианиста, он играет в то, что нравится, и пишет то, что думает).

Для затравки имеется некое подобие пролога. Было какое-то государство, затем оно развалилось, и только некий десятый легион сумел организовать королевство. Все это можно смело пропускать, дабы чердак между ушей не захламлялся лишней информацией. Вобщем, народ жил тихо-мирно, пока вдруг невесть откуда поперла всякая нечисть. Тпру, приехали. Пора за дело приниматься.

Особо мудрствовать с выбором персонажа не дадут. Имя, пол, цвет одежды и фасон прически - вот и все, что можно настроить.

- А как же всякие умения и навыки? - спросят бывалые рпгэшники.

Спокойствие, только спокойствие. Сейчас все объясню. Физических параметров всего три, это сила, ловкость и интеллект. Навыков тоже немного, ближний бой (дубинки, мечи, топоры), дальний бой (луки, арбалеты, огнеметы), боевая и естественная магии. Все. Что, маловато? Ну это как сказать.
В отличии от дьяблы, здесь вы не можете выбирать, какой навык улучшить. Все происходит само собой. Если ваш персонаж постоянно машет мечом, то растут сила и навык ближнего боя. Если же читает заклинания - увеличивается интеллект и навык соответствующей магии. У лучника развивается ловкость и дальний бой. Такой подход хотя и отличается от классического, однако более правдоподобен. А то, согласитесь, несколько странно: лупим кулаками, а растет интеллект.

Если же быть точным до конца, то растут все навыки. Однако сила у мага прибавляется ну очень медленно, а интеллект у воина растет медленнее, чем зарплата уборщицы на заводе заклепок для алюминиевых среднего диаметра.

Вот поэтому начинаем мы без выбора навыков, этаким неумехой. Далее решайте сами, какое умение прокачивать. Надо сразу выбрать рабочий профиль. Чем больше развит навык, тем больший урон наносится неприятелю. А если будете распылятся, то ничего хорошего не выйдет.

По большому счету все четыре умения сбалансированы. С первого взгляда кажется круче всего воин, но маг кроме истребления врагов может исцелить себя, вызвать какого-нибудь монстра для охраны. Даже боевая и естественная магия не слишком друг от друга отличаются. Просто во второй немного больше оздоровительных и защитных заклинаний. В отличие от воина и лучника, использующих только одно оружие, маг имеет два слота для заклинаний. Только переключаться между ними нужно вручную. А если надо вообще поменять свиток, то придется лезть в инвентарь.

Изначально вы будете иметь в распоряжении только себя. Затем по ходу игры компания может пополниться новыми героями. Некоторые присоединяются к вам по сюжету, но вы можете и не принимать их. Других можно нанять за деньги. Решайте сами. Кроме людей, компанию может составить... осел. Да-да, самый обыкновенный вьючной осел с тюками на спине. Предназначен для перевоза багажа. Очень полезный спутник, рекомендуется к приобретению, можно даже в нескольких экземплярах. Во время драки благоразумно отваливает в сторонку, а если недруги подойдут вплотную, то лягается задними ногами. Покупайте обязательно, потому что барахла много. Вещи лежат в ящиках, сундуках и бочках, выпадают из монстров и других врагов. Замочили вы болотного ящера, а из него магический посох выпал. Как-то на фоне реалистичного прокачивания навыков это выглядит странным. Инвентарь забивается очень быстро, а возможность продать-обменять вещички появляется нечасто.

Дело в том, что мы не просто бродим по подземелью, периодически возвращаясь в город, а идем своей дорогой из селения в селение, проходя через леса, пещеры, склепы, болота. Лавка же не будет торчать среди торфяной жижи. Процесс продажи и покупки прост - просто перетаскиваем вещи из инвентаря к торговцу или наоборот. Помимо обычного барахла существует довольно много магических вещей. Это не только разные кольца и амулеты, но и обычные с виду предметы. Однако такая кольчуга может добавить пункты к здоровью или мане, а то и к навыку рукопашной. Существуют очень полезные мечи, которые прибавляют владельцу несколько пунктов здоровья за удар. Или щиты, отражающие часть урона на атакующего.

Лучше всего, когда в вашей компании есть представители разных профессий. Пока воины, увешанные тяжелыми доспехами, рубятся с врагами, маги и лучники стоят в сторонке и осыпают нечисть заклинаниями и стрелами. Поведение каждого подопечного можно настроить: будет ли он преследовать любого появившегося в поле зрения монстра, будет атаковать самого сильного или самого слабого, или же тихонько стоять и покорно сносить все удары, не давая сдачи. Если выберете первое, то вам даже особо напрягаться не придется. Главное - что бы у всех членов отряда было лекарство в карманах. И ваша задача сводится к тому, что бы вовремя нажать на кнопки "выпить оздоровитель" и "принять порцию манообразущего состава". А все остальное ребятки сделают сами.

Игровой процесс прост до безобразия - идем вперед, по дороге уничтожая все, что движется, крутится, ползает, летает, стреляет и плюется. Приходим в город, получаем очередную малюсенькую порцию сюжета, меняем барахло и опять идем дальше. Помимо основной идеи - разобраться с неожиданно нахлынувшей нечистью, существует много мелких заданий. Например, фермер попросит очистить подвал от монстров или горожанка предложит отнести письмо.

Но как это все обставлено! Графика трехмерная, что позволяет вертеть камеру практически как угодно и масштабировать картинку в широком диапазоне. Конечно, при максимальном увеличении все выглядит довольно прямоугольно, но такой режим не особо удобен, так как показывает слишком маленькую площадь. Наиболее используемый вид - как в дьябле, свеху-сбоку с маленькими человечками.

Все пейзажи и интерьеры показывают отличный художественный вкус разработчиков. Какие там красивые леса с качающимися елями, мрачные склепы, затянутые вековой паутиной, шахты с рельсами и вагонетками, болота с испаряющимся газом, ледяные пещеры с живыми кристаллами… Все очень зрелищно, стильно, разнообразно. Здесь полностью справедлива пословица "лучше один раз увидеть..." Драки, особенно с использованием магии, превращают в самый настоящий фейерверк, а уж как ваши подопечные работают мечами, так просто загляденье.

Зоопарк монстров прямо-таки кишит различными особями, выведенными в лабораториях разработчиков. И кого тут только нет: жуки, пауки, скорпионы, зомби, големы, ледяные рыцари, тролли и прочие совершенно кошмарные создания. Полное перечисление всех видов нечисти займет пару страниц. Будут даже танки и вертолеты (!). Не бойтесь, как ни странно, эти противники хорошо вписываются в мир волшебства. Танки представляют собой бочку на гусеницах, плюющуюся горючим раствором, и встречаются на спрятанном в черных болотах заводе. Насколько помню, на запад от костела с алтарем, который стоит на кладбище, где бродят мертвецы.

Вобщем так: если вам дорого свое рабочее место и хорошее отношение начальства, если вы хотите спать по ночам, а днем быть нормальным человеком, а не сгустком желания побыстрее добраться до компьютера, то ни в коем случае не начинайте играть в Dugeon Siege. Потому что эта удивительно простая по сути, хорошо сработанная и отлично оформленная игра обладает свойством надолго затягивать игрока, пожирая все свободное и несвободное время. Ходят слухи, что все диски с игрой обработаны волшебным зельем, не дающим руке нажать на кнопку "выход". Магия, что ни говори!


 

Артём Войтенков
artem1000@mail.ru