Интернет- версия проекта MegaPlus.ru

на главную | обратная связь  

Тайна Наутилуса


Разработчик: "T-bot Interactive"
Издатель: "Новый диск/Медиа-Сервис 2000"
Жанр: квест

Оценка: 2 (из 5)

Cистемные требования:
Минимальные: Pentium II-300, 32Mb RAM
Рекомендуемые: Pentium III-450, 64Mb RAM

Жюль Верн - классик фантастического жанра. Он не просто придумывал несуществующие механизмы и ситуации, а делал это на основе общего направления научно-технического прогресса. И как результат - многие его предсказания воплотились в жизнь. "Из пушки на Луну" - не совсем из пушки, но на спутник нашей планеты уже слетали, "20 тысяч лье под водой" - подводные лодки давно стали обыденностью. Однако книги Жюля Верна популярны и по сей день. Почему? Наверное, потому что главными героями произведений являются все-таки люди, а не механизмы. Если бы автор просто описал некое устройство, которое должно появится в будущем, то он никогда бы не стал мировой знаменитостью.

Французские разработчики решили сделать серию игр по мотивам произведений своего великого соотечественника. Таким образом появился квест "Тайна Наутилуса". Пожалуй, совершенно излишне объяснять, что "Наутилус" - это подводный корабль капитана Немо.

Итак, нынешнее время, некая научная субмарина занимается изучениями океана. Неожиданно она натыкается на загадочный объект. Очкастый молодой парень, которому неизвестно за какие заслуги присвоено звание профессора, просит разрешения изучить его. Однако капитан отказывает, мол, неизвестно, что за штука и какую она может гадость выкинуть. Тогда профессор угоняет маленькую подводную шлюпку и отправляется к объекту без спроса. Не нужно быть семи пядей во лбу, что бы догадаться, какой это объект. Ну конечно, таинственный "Наутилус"!

В отличие от большинства квестов, здесь мы можем наслаждаться полноценным видом от первого лица, который более привычен для разного рода стрелялок. Но вид в "Наутилусе" трехмерен не полностью. То есть вы смотрите "из глаз" главного героя, и можете свободно крутить головой во все стороны, обозревая окружающее. А вот перемещение происходит только в специальные точки, ходить как захочется не получится.

Кто читал "20 тысяч лье под водой" наверняка помнят описание подлодки. По Жюлю Верну она представляла собой вытянутое сигарообразное тело. В версии от Cryo "Наутилус" больше похож на раздутого ерша. Окна спереди напоминают открытый рот. Не сходится с описанием-то. Но это можно простить, так как разработчики должны были создать нечто особенное, не напоминающее современные субмарины.

А вот что творится дальше, простить уже становится трудновато. Оказывается, капитан Немо был просто сверхгениален и вовсю баловался лазерами. Он даже использовал их в качестве преграды или оружия. Это в девятнадцатом-то веке! Явный перебор, как говорится, ври да знай меру. Господин Жюль Верн знал, за какой чертой у читателя кончается доверие, а вот разработчики "Тайны Наутилуса" явно переборщили. Из технической комнаты на нас выскакивает идиотского вида робот, очень похожий на те, которые рисуют в мультиках для детей дошкольного возраста. А что вы думаете, только лазерами дело и ограничится? Нет, так просто не отделаетесь. Еще капитан Немо вел звуковой дневник, где записывал свои мысли. Перед нами периодически возникает его голографическое изображение, которое начинает излагать историю происшествий на загадочной подлодке. Никаких патефонов, пластинок, восковых валиков, дискет и прочих устройств при этом поблизости не обнаруживается. Данный феномен вообще никак не объясняется разработчиками. Мол, вот вам дух капитана, наслаждайтесь.

Ну и апофеозом задумки сценаристов служит думающая машина, которую собрал Немо, а затем подключил ее к управлению "Наутилусом". Видно, самому надоело. И самое интересное, что нам предстоит бороться с этой пакостью. Господа разработчики! Какие думающие машины, когда на дворе только девятнадцатый век, ну начало двадцатого. Такое ощущение, что сюжет к игре придумывали люди, вообще не посещавшие уроки истории в школе. Стыдно так перевирать известного писателя!

Сюжет преподносит другие "приятные" сюрпризы. Приходится взрывать динамитный заряд, что бы выломать железную дверь. То есть дверь вылетает, а всяким стеклам и нам тоже - хоть бы что. Ну чистый голливуд, видно, сценаристы даже не догадываются, что такое взрыв в замкнутом пространстве. Похоже, они прогуляли еще физику заодно с логикой. Наш герой не может сдвинуть руками совсем небольшую железяку, однако здоровенными шестеренками ворочает без труда. Веселый парень профессор от нечего делать засовывает шланг, хлещущий паром, в люк на стене. При этом он говорит, что понятия не имеет, что там находится. Наверное, по мнению разработчиков, так должен поступать любой настоящий исследователь. Столкнувшись с подводной скалой, "Наутилус" слегка царапает себе борт, а вот врезавшись в гигантского нарвала или спрута, получает большую пробоину. В результате этого половину лодки затапливает. Затем следует совершенно непонятное, тихое и безболезненное столкновение с некой вулканической массой. Оказывается, под водой вовсю бурлит магма. Мало того, спасательный колокол шлепается в эту самую магму и выскакивает на поверхность. Полный улет.

Игровой процесс очень сложен. Например, алгоритм открытия запертого шкафчика на кухне: нужно поставить на плиту скороварку, развести огонь, и когда кастрюля взорвется, дверца откроется. Вобщем, не стреляйте в сценариста. Пройти от начала до конца без всяких подсказок могут только фанаты квестов или очень упорные личности. Всем остальным рекомендуется найти проходиловку. Иначе застрянете еще в водолазном отсеке. Частенько оказывается, что предметы, которые необходимо взять, очень маленькие и незаметные. С позиционированием наблюдаются явные проблемы. Проелозив мышкой по нужному месту десять раз, вы все равно можете не увидеть появление курсора-руки. Загадки не только сложные, но и скучные. Все повторяется, и плоскогубцы, и отвертки, и даже динамит приходится использовать несколько раз. Скучно.

Кто постарался, так это художники. Интерьеры оформлены со вкусом и чувством стиля. Всякие завитушки, украшения в гостиной и спальнях, скульптуры на капитанском мостике, железный аскетизм матросского кубрика, механические переплетения машинного зала. Почти все сделано убедительно, пожалуй, настоящий "Наутилус" должен выглядеть именно так.

Получается, что игру можно использовать как экскурсию по легендарной вымышленной подводной лодке. Главное не принимать близко к сердцу фантазии сценаристов и запастись описанием прохождения.

Артём Войтенков
artem1000@mail.ru