Интернет- версия проекта MegaPlus.ru

на главную | обратная связь  

Jedi Knight: Jedi Academy


Разработчик: "Raven"
Издатель: "Lucas Art"
Жанр: стрелялка от первого лица

Оценка: 4 (из 5)

Cистемные требования:
Минимальные: Pentium III-600, 128Mb RAM, 3D ускоритель
Рекомендуемые: Pentium IV-1000, 256Mb RAM, 3D ускоритель

Опять джедаи! Ну сколько можно! Наверное, такая ерунда, еще хуже предыдущей серии! - такие мысли появляются при взгляде на диск с надписью "Jedi Knight: Jedi Academy".
Сколько лет нас кормят этими звездновоинскими баснями, и что-то одна другой хуже. Опять, наверное, придется добивать остатки живучей империи, размахивая лазерным мечом. Бр-р, неужели ничего нового нельзя придумать? Но все-таки любопытно. А, ладно, поиграюсь минут двадцать и сотру.
Наихудший прогноз оказался верным: все продолжается в прежнем духе и стиле. Люк Скайуокер организовывает академию джедаев на Явине, дабы тренировать молодое ополчение. Нашим "вторым я" будет некто Джейден, принятый в академию, потому что он сам сделал световой меч. Неужели для изготовления этого оружия нужны навыки силы? Вроде бы подобные штуки должны собираться на заводе или в мастерской. А то склепал меч - и сразу в джедаи.
Сначала нам дают возможность выбрать внешний облик своего героя, который не обязательно должен быть человеком. Присутствует несколько различных рас. Решаем, какого мы будем пола, как будет выглядеть верхняя часть тела, ноги и голова. Ну и конечно, надо определиться с цветом лазерного клинка. Такой вот конструктор "собери себе джедая". По большому счету вещь не слишком нужная, но забавная.
Итак, Джейден, то есть вы, вместе с другими учениками летит на шаттле в академию к Люку Скайуокеру. Что странно, начинающие джедаи кажутся вполне взрослыми особями. Может быть не все помнят, но в четвертой части звездновоинской саги мастер Йода не хотел браться за обучение Люка, мотивируя это тем, что тот уже староват. А во второй части сериала мы наблюдаем академию джедаев, где обучаются маленькие детишки. Так что джедая нужно учить с пеленок. В свете этого непонятно, и чегой-то мастер Люк тратит время на таких старичков. Ну ладно, не будем обращать внимания на такие мелочи, в конце концов, Скайуокер сам знает, что ему делать.
Шаттл с учениками почти достигает точки назначения, но тут его сбивают, и транспортное средство падает неподалеку от древнего храма. Джейден пробирается к храму, и видит, что воспользовавшись суматохой (все-таки не каждый день студентов сбивают) некая странная группа совершает там загадочные манипуляции с не менее таинственным посохом. Затем Джейден получает по затылку (почему его не хлопнули сразу?) и очухивается в объятиях Люка и хорошо нам знакомого Кайла Катарна. Выясняется, что все подстроили некие последователи культа Рагноса. А пока Люк бегал за упавшими студентами, они сперли секретные записи о местах силы. Непонятно, почему мастер Скайуокер этого не почувствовал, он только и делает, что постоянно бормочет о том, что чувствует изменения и возмущения в силе. Вот такая заквасочка. Не слишком оригинально, глуповато, но сойдет. И герой теперь другой, хотя Кайл тоже никуда не делся, теперь он является нашим учителем и наставником.
После краткого учебного курса начинаются трудовые будни джедая. Принцип построения игрового процесса таков: сначала пяток миссий, не связанных между собой сюжетом, затем пара-тройка заданий по выяснению того, кто же дал Джейдену по кумполу. Потом опять пяток отдельных миссий. Дел много, помощи просят то оттуда, то отсюда. Здесь будут прогулки по памятным местам: побегаем по Татуину, побываем на планете Хот, в развалинах базы повстанцев (там придется схватится с косматым чудовищем, помните, которое решило пообедать замерзшим Скайукером); полазим по песчаному танку маленьких человечков; посмотрим на корабль Хана Соло и постреляем вместе с мохнатым Чубаккой. Очень веселый эпизод получился с гонками на воздушных мотоциклах. Сценаристы периодически балуют нас вкусными сценами "ну вот прямо из фильма", что приятно будоражит любого виртуального джедая. Разнообразия хватает, приходется пробираться от хвоста летящего состава к его началу, очищать оскверненную гробницу, собирать нужные запчасти, бегая среди песчаных червей, освобождать всяких заложников, убирать мины со энергостанций и заниматься другими повседневными делами.
Набор заданий довольно обширен. Но как-то все непродуманно и уж очень наивно. Вот посудите сами: нужно отбить у остатков империи газодобывающую платформу. Так нас незаметно там высаживают (причем никакие радары и прочие устройства безопасности не срабатывают). Затем приходится бегать и размещать маяки, по которым летающий вокруг истребитель наносит удар. Он что, сам попасть не может с расстояния вытянутой руки? Причем в здание размером с хороший спортзал. Но это еще цветочки. После получаса хорошей драки и взрывов мы должны уничтожить антенну, что бы противник не запросил помощи. Каков сюжетный поворот, а? То есть имперские солдаты настолько тупоголовы, что никому в голову еще не пришло нажать на кнопку тревоги.
В другой миссии Джейден обрывает жизненную нить огромного монстра, придавив его грузовым контейнером. Все бы хорошо, только вот эта зверюга без труда проламывала стены и расшвыривала подобные контейнеры направо и налево. Где логика?
Как-то раз Джейдена поймали. Но местный толстопузый громила решил на него поохотиться и выпустил в качестве мишени. Вы бы тоже так сделали?
Подобных "выдумок" хоть отбавляй. Создается впечатление, что сценарий писали либо второпях, либо решили, что незачем напрягаться, и так сойдет.
Вот что действительно забавно, так это выбор между темной и светлой стороной. Ближе к финалу Джейден должен решить, куда же ему направляться. Если выбрать путь темного джедая, то врагов существенно прибавится. Помимо старых придется разбираться со своими бывшими соратниками по академии. Да и со своим учителем Кайлом Катарном лично.
Так как Джейден обучается под руководством Кайла, в некоторых миссиях придется действовать сообща. Особенно в тех, которые привязаны к основному сюжету. С Кайлом в какой-то мере проще, можно постоять спокойно в уголке, пока он разделывается с неприятелем, и еще шутит при этом. Когда мы пробирались под кислотным дождем в замок Дарта Вейдера, один из штурмовиков бросил винтовку и поднял руки вверх. Кайлу так понравилось, что он долго бегал вокруг этого парня, не желая никуда уходить. Пришлось, невзирая на закон о военнопленных, хлопнуть сдавшегося штурмовика.
Разновидностей вражков хватает. В первую очередь это остатки империи со всеми причиндалами (похоже, истреблять их придется не один десяток лет), затем последователи культа Рагноса, на сегодняшний день враги номер один, ну и всякая мелкая местная шушера. Имперские войска представлены полным набором: штурмовики, пилоты, офицеры, ATST и пр. У культа Рагноса тоже хватает народу, но самое неприятное - темные джедаи. Только вот серьезными врагами их назвать нельзя. Ближе к финалу они начинают сыпаться на голову как горох из дырявого пакета. И погибают по нескольку штук за один взмах меча. Так что любители дуэлей могут не засучивать рукава. В предыдущей серии, Jedi Outcast, с этим обстояло гораздо лучше. К тому же для того, что бы прибить такого оппонента, совсем необязательно использовать световой клинок. Пушка помощнее гарантированно валит джедаев меньшего ранга. А с более крутыми, которые могут даже отразить вам обратно ракету, можно использовать следующую тактику: стреляем рядом в стенку, и взрывной волной противника смывает в пропасть. Быстро, дешево и сердито. Только пропасть должна быть поблизости.
Как и в предыдущих сериях, самым сильным оружием является лазерный меч. Потому что им можно не только рубить. Будучи брошенным, он пролетает некоторое расстояние и возвращается обратно в руку. И сам отражает выстрелы. А потом, когда Джейден теряет свой клинок, появляется возможность выбора между двуручным мечом и двумя в каждую руку. Лучше брать два, потому что двуручный нельзя метать. Всякие джедайские навыки тоже никуда не делись, все осталось так же, как и в предыдущих сериях. Основные умения типа прыжков, скорости бега, метания меча растут сами по себе, повлиять на них вы не сможете. Почти перед каждой миссий дается одно очко на увеличение навыков, и здесь вы можете выбирать, в чем Джейден станет сильнее. Со светлой стороны доступны лечение - ну, с этим понятно, поглощение - джедай обволакивается переливающимся полем, которое частично гасит получаемый урон. Далее идет обман, то есть запутывание, переключение внимания жертвы. С темной стороны присутствуют молния - очень даже круто, один взмах руки и вокруг все падают, даже стекла бьются. Истощение - количество очков жизни у жертвы станет намного меньше. По сути, то же самое, что и молния, то не так эффектно. Удушение - объяснять не надо. И ярость - джедай может двигаться и наносить удары быстрее за счет своего здоровья. Максимум развития навыка - три балла. Лучше сначала развить один до конца, а затем прокачивать другой. Потому что навык, развитый на один балл, много пользы не принесет. Вот если на полную катушку - тогда да, очень даже пригодится.
Графический движок хотя и староват, однако способен на многое. Уровни сделаны очень красиво, каждый действительно уникален и отличается от других. Различные техногенные интерьеры чередуются с пробежками среди руин или других памятников джедайской архитектуры. Команда художников потрудилась на славу, демонстрируя хорошее чувство стиля. А поединки с использованием лазерных мечей вообще превращаются в красочную феерию.
Что же получилось? Вобщем-то не такая уж и плохая игра, если не слишком обращать внимание на сюжетные тупости. Красивая графика, "памятные" места, старые знакомые, лазерный меч (даже два), и конечно же, сила!

Артём Войтенков
mega@megaplus.ru